Главная | Регистрация | Вход | RSSВт, 15.06.21, 19:01

МБОУ "Депутатская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов"

Меню
Категории раздела
Школьные мероприятия
Поздравления
Объявления
Интересные новости
Районное мероприятие
Олимпиада
Выпускникам 9 кл
Выпускникам 11 кл
ГВЭ
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Ресурсы
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика
Главная » 2021 » Март » 2 »
17:27

На время «Зарницы» школа стала импровизированным театром военных действий

27 февраля среди учащихся Депутатской СОШ были проведены военизированные соревнования «Зарница», призванные помочь в воспитании у школьников индивидуальных навыков начальной военной подготовки, а также способствующих совершенствованию военно-патриотической и спортивной работы в образовательном учреждении.

На один день школа предстала в облике импровизированного театра боевых действий, каждый из участников представал в роли курсанта, а класс превращался в отделение со своим командиром, которым было необходимо выполнить цепочку разнообразных заданий. Стоит отметить, что в ходе соревнований проверке подвергалась не только скорость, меткость, ловкость и сноровка участников, но также их память, сообразительность и что немаловажно – умение слажено работать в команде.

Свое начало соревнования брали в спортивном зале школы в виде массового построения всех классов-участников в парадной форме. Давая старт военизированной игре, директор школы, Петр Местников, обратился к учащимся с напутственной речью:

«Дорогие учащиеся! Рад приветствовать вас на военно-спортивной игре «Зарница», которая славится своей давней историей. Изначально подобные соревнования шли через пионерские и октябрятские организации, а их проведение было столь масштабно, что охватывало всю территорию Советского союза. Эти игры входили в план начальной военной подготовки, которая в те времена была обязательным предметом школьной программы. Сейчас подобные игры также не теряют свою актуальность, что очень хорошо, и проводятся они через общественную организацию «Юнармия». Отрадно отметить, что подобные военизированные игры ведутся во всех школах Российской Федерации.

«Зарница» нацелена на повышение военно-патриотического воспитания среди подрастающего поколения. Как мы все знаем, страна сильна тогда, когда она умеет защищаться. Поэтому подобные учения, безусловно, для нас важны. Помимо прочего они развивают сноровку, смекалку, дают базовое представление о военной структуре и являются бесценным опытом для будущих военнослужащих. Когда-то говорил великий полководец, генералиссимус России Александр Васильевич Суворов – «тяжело в учении, легко в бою». Поэтому желаю, чтобы вся ваша предстоящая подготовка сегодня себя оправдала, и все вы показали впечатляющие результаты. Желаю всем в игре успеха!» - сказал он.

Следом для участников игры последовал вводный инструктаж от заместителя директора по воспитательной работе Максима Иванова, от которого командиры отрядов получили маршрутные листы с указанием всех станций военизированной игры. Судьями соревнований выступали кураторы станций, которые по своим направлениям оценивали как мастерство выполнения заданий школьниками, время их прохождения, так и командную работу. Получив первичный инструктаж, под торжественные фанфары участники единым строем покинули спортивный зал. Игра началась.

В этот день соревнование проводилось дважды – отдельно для младших классов, и для всех остальных за исключением выпускных 9 и 11 классов. Для самых юных участников военизированная игра проводилась в упрощенном виде, при этом, практически не теряя своих зрелищных элементов. Так для прохождения им предлагались станции «Метание гранаты» (Куратор станции - Феликс Рожин), «Семафор» (куратор - Максим Иванов), «Аптечка» (куратор - С? Заровняева) и «Физическая подготовка» (куратор - Прокопий Слепцов).

Задания были несложными, но в то же время и интересными для ребят младшего возраста - они с задором и неподдельным интересом маршировали из кабинета в кабинет, где располагались станции, поэтапно преодолевая все испытания. Суть большинства задач, с которыми столкнулись младшеклассники, заложена в их названии. На станции «Метание гранаты» они бросали импровизированные гранаты оборонительного типа в муляж танка. Станция «Семафор» требовала от них с помощью флажков передать сообщение участникам своей команды, перед принимающей стороной ставилась задача правильно распознать значения сигналов и предоставить куратору исходный текст. На станции «Аптечка» они комплектовали аптечки всем необходимым в полевых условиях. Станция «Физическая подготовка» была проверкой силы и проворности – в ходе которой несколько выбранных курсантов одной команды на скорость выполняли заданные спортивные упражнения.

По результатам соревнований среди младших классов победителями стали учащиеся 4 «Б» класса (классный руководитель Бахышова Светлана), второе место занял 4 «А» класс (классный руководитель Протопопова Светлана), третье место поделили между собой 3 «А» (классный руководитель Ремех Елена) и 3 «В» (классный руководитель Винокурова Римма) классы.

Более содержательную «Зарницу» школа смогла продемонстрировать во второй половине дня, когда учащимся 5-10 классов предстояло преодолеть уже 9 этапов-станций. Для старшеклассников программа была более насыщенной и напряженной, включая в себя еще более разнообразные задания.

Станция «Полоса препятствий», которую курировали Наталья Петрина и Феликс Рожин, представляла собой расширенную версию испытания «Метание гранты» - вот только перед броском гранаты участник в полной боевой выкладке должен был преодолеть несколько преград, часть из которых - ползком.

Станция «Меткий стрелок» (куратор Семен Чичигинаров) проходила в школьном тире. По заданию станции участник делал несколько выстрелов по мишени, точность попаданий каждого из выстрелов характеризовала итоговый результат.

На станции «Подготовка к бою» (куратор Александр Манзя) проверялось умение учащихся быстро и правильно зарядить магазин автомата. Причем состязание вовлекало в себя весь отряд – каждому члену команды давали по два патрона, которые они должны были зарядить в магазин.

Испытание «Механик-водитель» (куратор Петр Заровняев) проводилось с применением популярных нынче в школе радиоуправляемых моделей. На небольшом полигоне участнику требовалось преодолеть все преграды и добраться до финиша, управляя небольшим танком. В зачет ставилась чистота выполнения задачи, а также скорость, с которой курсант пересекал полигон.

Станция «Автомат Калашникова» (куратор Прокопий Слепцов) подразумевала сборку-разборку оружия, которая проходила в четыре этапа (разборка – сборка, разборка – сборка), каждый из этапов выполнялся одним (всегда разным) членом команды, а общее время определяло результативность класса.

Станции «Семафор» (куратор Максим Иванов) и «Физическая подготовка» (куратор Иван Филиппов) полностью совпадали по тематике с упрощенным вариантом игры, отличаясь лишь более строгими требованиями, которые предъявлялись к курсантам.

Станция «Воинские звания» должна была проверить знания школьников в определении погон от рядового до полковника. На задание отвечал строго один курсант. Если он испытавал затруднения с ответом, ему могли помочь товарищи, но в таком случае при правильном ответе давалась только половина от положенных баллов.

«Викторина» (куратор Дарина Венгер) была интеллектуальным конкурсом, проверяющим эрудированность учащихся. Участникам требовалось дать ответ на вопросы, относящиеся к военной истории России – проверялось знание дат и памятных событий, каких-то определенных фактов. Развернутый и содержательный ответ, разумеется, поощрялся более высокими баллами.

После того, как все команды завершили прохождение станций, школой были подведены результаты испытаний. Согласно им среди среднего звена (учащихся 5-7 классов) однозначным победителем стала команда 6 «А» класса «Азимут» (классный руководитель Петр Заровняев). Курсанты этой группы выдали лучшее время на полосе препятствий, а также показали выдающиеся показатели по стрельбе, управлении радиоуправляемым объектом и смогли похвастаться исключительным знанием воинских званий. Второе место в категории завоевала команда 7 «Б» класса «Арбалет» (классный руководитель Наталья Петрина), которая показала лучшее время прохождения станции «Семафор», а также лучшую физическую подготовленность. Третье место заслужил 5 «А» класс «Гвардия» (классный руководитель Феликс Рожин), ставшие лучшими в тематической викторине.

Среди старшеклассников лучшими была определена команда 8 «Б» класса «Экспресс» (классный руководитель Валентина Ефимова). Лучше всего победители себя показали в прохождении полосы препятствий, стрельбе, сборке-разборке автомата Калашникова и управлении радиоуправляемым объектом. Второе место заняла команда 10 класса «Револьвер»  (классный руководитель Наталья Чернецова), третье место – команда 8 «А» класса «Пламя» (классный руководитель Алена Яковлева).

Алексей ВЕРБИЦКИЙ, корреспондент газеты "Заря Яны"

Просмотров: 22 | Добавил: Ivan | Рейтинг: 0.0/0
Официальный сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации
Министерство Образования РС (Я)
Все Вузы РОССИИ - Справочник аккредитованных вузов
Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
Программа модернизации школьного питания
Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ.
Единый портал образования Республики Саха (Якутия)

Copyright МБОУ "Депутатская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов" © 2007 - 2021
тел/факс: +7 (41166) 2-71-42, 2-71-43 | e-mail: deputatskaja-sosh@inbox.ru
Сайт создан в системе uCoz