Главная | Регистрация | Вход | RSSПн, 27.05.19, 09:28

МБОУ "Депутатская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов"

 
Меню
Сведения об ОО
Ресурсы






Статистика

Рабочие программы

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
1.2. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте, примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательному компоненту).
1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательному компоненту).
Задачи программы:
  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
1.4. Функции рабочей программы:
  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в тот или иной образовательный предмет;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля уровня обученности учащихся.
2. Технология разработки рабочей программы
2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.
2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательного компонента).
2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.
2.4. Рабочая программа должна быть рассчитана на часы, которые будут фактически проведены. В календарно-тематическом планировании предусматриваются резервные часы, которые в связи с отсутствием возможности замены предметов в период командировок и временной нетрудоспособности педагогов могут быть не использованы.
3. Структура рабочей программы
3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
  1. Титульный лист (название программы).
  2. Пояснительная записка.
  3. Содержание тем учебного курса.
  4. Учебно-тематический план.
  5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
  6. Перечень учебно-методического обеспечения (список литературы).
  7. Приложение (календарно-тематическое планирование).
3.2. Титульный лист — структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.
3.3. Пояснительная записка  — структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, место учебного курса в учебном плане.   Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.), которые были использованы при составлении программы. В пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану.
3.4. Содержание тем учебного курса — структурный элемент программы, включающий толкование каждого раздела, блока, модуля согласно последовательности в календарно-тематическом планировании. Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе принципов:
  • единства содержания обучения на разных его уровнях;
  • отражения в содержании обучения задач развития личности;
  • научности и практической значимости содержания обучения;
  • доступности обучения;
  • соблюдения преемственности.
Содержание рабочей программы:
  • название темы, блока, раздела;
  • необходимое количество часов для ее изучения;
  • содержание учебной темы:
  • требования к знаниям и умениям обучающихся;
  • формы контроля; возможные виды самостоятельной работы учащихся.
3.5. Учебно-тематический план  — структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия, повторение, по необходимости — резервное время). Возможно составление в виде таблицы. В учебно-тематический план могут быть включены экскурсии, конференции и другие формы проведения занятий.
3.6. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе, — структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса. Необходимо указать личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  данного курса.
3.7. Перечень учебно-методического обеспечения — структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.
3.8. Календарно-тематическое планирование — структурный элемент программы с указанием количества часов образовательного компонента в неделю и учебный год. Оформляется в виде таблицы, содержащий в себе графы: номер урока, тема урока, стандарт/содержание учебного материала урока, тип урока, требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу), перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.), дата проведения, коррекция (примечание). Рекомендуется вводить в календарно-тематическое планирование раздел «Универсальные учебные действия» (УУД)
4. Оформление рабочей программы
4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12 — 14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения (Приложение 1). На титульном листе указывается:
  • название Программы (предмет, курс);
  • адресность (класс или ступень обучения);
  • сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
  • год составления Программы.
4.3. Список литературы строится в произвольном порядке, с указанием названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).
5. Утверждение рабочей программы
5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
  • обсуждение Программы на заседании методического объединения;
  • получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.
5.3.При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.
5.5. Один экземпляр учебных программ является  частью ООП и находятся у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр находится у педагога.
 
образцы программ:
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Категории раздела
Школьные мероприятия
Поздравления
Объявления
Интересные новости
Районное мероприятие
Олимпиада
Сетевой город
Выпускникам


Безопасность

Форма входа
Новости РУО
Друзья сайта

Официальный блог Сообщество uCoz FAQ по системе Инструкции для uCoz
Поиск
Официальный сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации
Министерство Образования РС (Я)
Все Вузы РОССИИ - Справочник аккредитованных вузов
Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
Программа модернизации школьного питания
Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ.
Единый портал образования Республики Саха (Якутия)

Copyright МБОУ "Депутатская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов" © 2007 - 2019
тел/факс: +7 (41166) 2-71-42, 2-71-43 | e-mail: deputatskaja-sosh@inbox.ru
Сайт создан в системе uCoz