Главная | Регистрация | Вход | RSSВт, 29.09.20, 13:16

МБОУ "Депутатская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов"

 
Меню
Сведения об ОО
Ресурсы






Статистика

Информационная безопасность


Перечень видов информации, причиняющих вред здоровью и (или) развитию детей

I. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

  1. информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;
  2. информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

II. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

  1. побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; (в ред. Федерального закона от 18.12.2018 N 472-ФЗ)
  2. способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 179-ФЗ)
  3. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; КонсультантПлюс: примечание. С 29.10.2019 ч. 2 ст. 5 дополняется п. 3.1 (ФЗ от 01.05.2019 N 93-ФЗ). См. будущую редакцию.
  4. отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; (в ред. Федерального закона от 29.06.2013 N 135-ФЗ)
  5. оправдывающая противоправное поведение;
  6. содержащая нецензурную брань;
  7. содержащая информацию порнографического характера;
  8. о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего. (п. 8 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 50-ФЗ)

III. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

  1. представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
  2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Электронно-образовательные ресурсы для родителей и учащихся.


Информация для родителей о возможностях по организации родительского контроля за доступом к информационно-коммуникационной сети «Интернет»

Интернет содержит не только множество полезной и интересной информации, но и скрывает массу опасностей! Для чего нужен родительский контроль?

Почему родители должны контролировать ребенка в интернете?

Основные угрозы для детей в сети

Вот несколько цифр из результатов исследования, которые проводились Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках проекта Еврокомиссии EU Kids Online II.

  • Более 40% детей сталкиваются с сексуальными изображениями в интернете.

Младшие школьники сталкиваются с сексуальными изображениями реже, чем старшие, но испытывают больший стресс.

В сети есть множество сайтов о похудании, о наркотиках, "к которым не привыкаешь", о взрывчатых веществах, приготовленных в домашних условиях и т.д.

  • Прилежные дети в 2 раза чаще попадают на «плохие» сайты в силу природной любознательности.

Узнайте, чем интересуется ребенок. Убедитесь, что его интересы в сети не опасны.

  • Более 20% детей становятся жертвами нападок со стороны сверстников.

Родительский контроль нужен не только для того, чтобы закрывать сайты или что-то запрещать, но и для того, чтобы помочь защитить ребенка. Проанализируйте коммуникации в социальных сетях. Обратите внимание на грубые высказывания, на угрозы, на общение с незнакомыми людьми.

  • 80% школьников имеют аккаунты в социальных сетях.
  • 70% в своих аккаунтах указывают свою фамилию, точный возраст и номер школы.
  • 40% российских детей готовы продолжить он-лайн общение в реальной жизни.
  • У 30% школьников данные аккаунта открыты всему миру.

Выясните, не спрашивают ли у вашего ребенка: «Сколько зарабатывают твои родители?».
Убедитесь, что профиль вашего ребенка закрыт от интернет-незнакомцев.
Убедитесь, что вы знаете тех, с кем общается ребенок. И особенно тех, с кем он договаривается о встрече. Узнайте, сколько лет его «френдам».

Что такое родительский контроль?

Родительский контроль — это:

  • все, что связано с вами, вашим ребенком и интернетом,
  • это блокировка опасных сайтов,
  • это контроль того, что ребенок делает в интернете и с кем он общается,
  • и самое главное — это внимание к интересам и проблемам ваших детей.

Сервисы, которые позволяют родителям

контролировать использование интернета детьми

http://www.cybermama.ru - КиберМама™ - программа для ограничения времени работы на компьютере детей и подростков. Позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ в Интернет.  Программа проста и понятна в использовании и не требует от родителей специальных компьютерных навыков и знаний.

http://netkidscontrol.ru/about NetKids — сервис, который позволяет родителям контролировать использование интернета детьми.

NetKids это: Блокировка доступа к опасным сайтам; Отчеты о посещенных сайтах; Мониторинг общения в социальных сетях; Контроль загрузки фотографий и личной информации; Отчеты о поисковых запросах; Мониторинг почтовых сообщений и записей в блогах. Вся работа осуществляется через удобный и понятный web-интерфейс.

Услуга предлагаемая компанией Ростелеком - https://sakha.rt.ru/parental_control «Kaspersky Safe Kids» и ESET NOD32 Parental Control позволят защитить устройства ребенка от негативного влияния Интернета, ограничить или запретить доступ к опасному контенту, контролировать время пользования устройствами, отслеживать местонахождение ребенка и получать оперативные уведомления об активности вашего ребенка.


Порядок включения доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено

Роскомнадзор принимает сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации.

Уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, принимающими решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в Единый реестр в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством сети "Интернет", распространение которых в Российской Федерации запрещено, являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная налоговая служба и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

I. Министерство внутренних дел Российской Федерации принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов в Единый реестр, в отношении информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

II. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов в Единый реестр, в отношении информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства.

III. Федеральная налоговая служба принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а так же сетевых адресов в Единый реестр, в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации, нарушающей требования Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи.

IV. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов в Единый реестр, в отношении:

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети "Интернет";

б) информации, указанной в I и II, в случае ее размещения в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети "Интернет";

в) информации, распространяемой посредством сети "Интернет", решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

V. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а так же сетевых адресов в Единый реестр, в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;

VI. Федеральное агентство по делам молодежи принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а так же сетевых адресов в Единый реестр, в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц.

На основании пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сообщения, которые содержат нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не принимаются к рассмотрению.

https://eais.rkn.gov.ru/ 


Информация о защите и условия обработки Персональных данных

Памятка для образовательных учреждений по актуальным проблемам обработки персональных данных

1. Правовые основания размещения ПД.

В настоящее время в Российской Федерации вопросы, связанные с защитой прав и свобод несовершеннолетних при обработке их персональных данных, в том числе и защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, регулируются:

  • Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
  • Федеральным законом от 19 декабря 2005 г. № 160-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных»;
  • Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Центральное место в системе российского законодательства в области персональных данных занимает Федеральный закон «О персональных данных», основанный на конституционных положениях, гарантирующих защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Данный закон закрепил статус и полномочия российского уполномоченного органа, условия осуществления государственного контроля и надзора, унифицировал правила сбора и обработки персональных данных физических лиц, а также правовые, организационные и технические меры, направленные на обеспечение защиты прав граждан при сборе и обработке их персональных данных. В Федеральном законе закреплены все общепризнанные Европейским сообществом принципы обработки персональных данных.

Кроме того, во исполнение отдельных положений Федерального закона «О персональных данных» был принят ряд подзаконных нормативных правовых актов:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 г. № 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 211 "Об утверждении Перечня мер, направленных на обеспечение выполнения   обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

2. Форма согласия на обработку персональных данных (ПДн).

Обработка персональных данных осуществляется только с согласия субъекта персональных данных. В связи с тем, что в образовательном учреждении осуществляется обработка специальной категории ПДн (состояние здоровья учащихся), согласие субъекта персональных данных оформляется в письменной форме Письменное согласие субъекта персональных данных, на обработку своих персональных данных должно соответствовать требованиям ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

В соответствии с нормами данной статьи, согласие в письменной форме субъекта персональных данных, на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

  • фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; 
  • фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
  • наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных; 
  • цель обработки персональных данных; 
  • перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных; 
  • наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу; 
  • перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; 
  • срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом; 
  • подпись субъекта персональных данных. 

Примечание! Особое внимание следует обратить на заполнение графы, содержащей сведения о документе, подтверждающем полномочия родителя (законного представителя) несовершеннолетнего.

3. Обязательные документы на сайте образовательного учреждения.

Во исполнение требований ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» Оператор обязан издать документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальные акты по вопросам обработки персональных данных, а также локальные акты, устанавливающие процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушении законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений.

Оператор также обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

4.Типичные нарушения, допускаемые образовательными учреждениями при обработке персональных данных обучающихся и их законных представителей.

  1. Размещение фото и видеоизображений на официальных сайтах образовательных учреждений без согласия законных представителей субъектов персональных данных.
  2. Несоответствие письменных согласий субъектов персональных данных на обработку персональных данных требованиям ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
  3. Несообщение Оператором об изменении сведений, либо сообщение недостоверных сведений и, как следствие, в Реестре операторов персональных данных будут содержаться неактуальные сведения.

Для справки:

Оператору необходимо направить Информационное письмо о внесении изменений в сведения об операторе в Реестр в бумажном виде с подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью организации по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями по уведомлению уполномоченного органа о начале обработке персональных данных и о внесении изменений в ранее представленные сведения, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30.05.2017 № 94 (Приложение № 2 к Методическим рекомендациям). Либо Оператор вправе заполнить электронную форму заявления на Интернет-сайте Роскомнадзора, путем перехода по Интернет-ссылке https://rkn.gov.ru/personal-data/forms/p333/.

После заполнения электронной формы, Оператору необходимо распечатать файл Информационного письма, поставить подпись руководителя или иного уполномоченного лица, печать организации и направить в адрес Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу почтовой связью.

4. Отсутствие согласия субъекта персональных данных при поручении обработки персональных данных учащихся образовательных учреждений третьим лицам при ведении электронных дневников.

5. Поручение обработки персональных данных учащихся образовательных учреждений третьим лицам в нарушение требований ч. 3 ст. 6 Закона о персональных данных.

 

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Категории раздела
Школьные мероприятия
Поздравления
Объявления
Интересные новости
Районное мероприятие
Олимпиада
Сетевой город
Выпускникам


Безопасность

Форма входа
Новости РУО
Друзья сайта

Официальный блог Сообщество uCoz FAQ по системе Инструкции для uCoz
Поиск
Официальный сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации
Министерство Образования РС (Я)
Все Вузы РОССИИ - Справочник аккредитованных вузов
Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
Программа модернизации школьного питания
Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ.
Единый портал образования Республики Саха (Якутия)

Copyright МБОУ "Депутатская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов" © 2007 - 2020
тел/факс: +7 (41166) 2-71-42, 2-71-43 | e-mail: deputatskaja-sosh@inbox.ru
Сайт создан в системе uCoz