Категории раздела
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
Информационная безопасностьФедеральные законы
Перечень видов информации, причиняющих вред здоровью и (или) развитию детей I. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:
II. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
III. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
Электронно-образовательные ресурсы для родителей и учащихся. Информация для родителей о возможностях по организации родительского контроля за доступом к информационно-коммуникационной сети «Интернет» Интернет содержит не только множество полезной и интересной информации, но и скрывает массу опасностей! Для чего нужен родительский контроль? Почему родители должны контролировать ребенка в интернете? Основные угрозы для детей в сети Вот несколько цифр из результатов исследования, которые проводились Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках проекта Еврокомиссии EU Kids Online II.
Младшие школьники сталкиваются с сексуальными изображениями реже, чем старшие, но испытывают больший стресс. В сети есть множество сайтов о похудании, о наркотиках, "к которым не привыкаешь", о взрывчатых веществах, приготовленных в домашних условиях и т.д.
Узнайте, чем интересуется ребенок. Убедитесь, что его интересы в сети не опасны.
Родительский контроль нужен не только для того, чтобы закрывать сайты или что-то запрещать, но и для того, чтобы помочь защитить ребенка. Проанализируйте коммуникации в социальных сетях. Обратите внимание на грубые высказывания, на угрозы, на общение с незнакомыми людьми.
Выясните, не спрашивают ли у вашего ребенка: «Сколько зарабатывают твои родители?». Что такое родительский контроль? Родительский контроль — это:
Сервисы, которые позволяют родителям контролировать использование интернета детьми http://www.cybermama.ru - КиберМама™ - программа для ограничения времени работы на компьютере детей и подростков. Позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ в Интернет. Программа проста и понятна в использовании и не требует от родителей специальных компьютерных навыков и знаний. http://netkidscontrol.ru/about NetKids — сервис, который позволяет родителям контролировать использование интернета детьми. NetKids это: Блокировка доступа к опасным сайтам; Отчеты о посещенных сайтах; Мониторинг общения в социальных сетях; Контроль загрузки фотографий и личной информации; Отчеты о поисковых запросах; Мониторинг почтовых сообщений и записей в блогах. Вся работа осуществляется через удобный и понятный web-интерфейс. Услуга предлагаемая компанией Ростелеком - https://sakha.rt.ru/parental_control «Kaspersky Safe Kids» и ESET NOD32 Parental Control позволят защитить устройства ребенка от негативного влияния Интернета, ограничить или запретить доступ к опасному контенту, контролировать время пользования устройствами, отслеживать местонахождение ребенка и получать оперативные уведомления об активности вашего ребенка. Порядок включения доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено Роскомнадзор принимает сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации. Уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, принимающими решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в Единый реестр в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством сети "Интернет", распространение которых в Российской Федерации запрещено, являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная налоговая служба и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. I. Министерство внутренних дел Российской Федерации принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов в Единый реестр, в отношении информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений. II. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов в Единый реестр, в отношении информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства. III. Федеральная налоговая служба принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а так же сетевых адресов в Единый реестр, в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации, нарушающей требования Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи. IV. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов в Единый реестр, в отношении: а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети "Интернет"; б) информации, указанной в I и II, в случае ее размещения в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети "Интернет"; в) информации, распространяемой посредством сети "Интернет", решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом. V. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а так же сетевых адресов в Единый реестр, в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции; VI. Федеральное агентство по делам молодежи принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а так же сетевых адресов в Единый реестр, в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц. На основании пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сообщения, которые содержат нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не принимаются к рассмотрению. Информация о защите и условия обработки Персональных данных Памятка для образовательных учреждений по актуальным проблемам обработки персональных данных 1. Правовые основания размещения ПД. В настоящее время в Российской Федерации вопросы, связанные с защитой прав и свобод несовершеннолетних при обработке их персональных данных, в том числе и защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, регулируются:
Центральное место в системе российского законодательства в области персональных данных занимает Федеральный закон «О персональных данных», основанный на конституционных положениях, гарантирующих защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Данный закон закрепил статус и полномочия российского уполномоченного органа, условия осуществления государственного контроля и надзора, унифицировал правила сбора и обработки персональных данных физических лиц, а также правовые, организационные и технические меры, направленные на обеспечение защиты прав граждан при сборе и обработке их персональных данных. В Федеральном законе закреплены все общепризнанные Европейским сообществом принципы обработки персональных данных. Кроме того, во исполнение отдельных положений Федерального закона «О персональных данных» был принят ряд подзаконных нормативных правовых актов:
2. Форма согласия на обработку персональных данных (ПДн). Обработка персональных данных осуществляется только с согласия субъекта персональных данных. В связи с тем, что в образовательном учреждении осуществляется обработка специальной категории ПДн (состояние здоровья учащихся), согласие субъекта персональных данных оформляется в письменной форме Письменное согласие субъекта персональных данных, на обработку своих персональных данных должно соответствовать требованиям ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". В соответствии с нормами данной статьи, согласие в письменной форме субъекта персональных данных, на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:
Примечание! Особое внимание следует обратить на заполнение графы, содержащей сведения о документе, подтверждающем полномочия родителя (законного представителя) несовершеннолетнего. 3. Обязательные документы на сайте образовательного учреждения. Во исполнение требований ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» Оператор обязан издать документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальные акты по вопросам обработки персональных данных, а также локальные акты, устанавливающие процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушении законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений. Оператор также обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети. 4.Типичные нарушения, допускаемые образовательными учреждениями при обработке персональных данных обучающихся и их законных представителей.
Для справки: Оператору необходимо направить Информационное письмо о внесении изменений в сведения об операторе в Реестр в бумажном виде с подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью организации по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями по уведомлению уполномоченного органа о начале обработке персональных данных и о внесении изменений в ранее представленные сведения, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30.05.2017 № 94 (Приложение № 2 к Методическим рекомендациям). Либо Оператор вправе заполнить электронную форму заявления на Интернет-сайте Роскомнадзора, путем перехода по Интернет-ссылке https://rkn.gov.ru/personal-data/forms/p333/. После заполнения электронной формы, Оператору необходимо распечатать файл Информационного письма, поставить подпись руководителя или иного уполномоченного лица, печать организации и направить в адрес Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу почтовой связью. 4. Отсутствие согласия субъекта персональных данных при поручении обработки персональных данных учащихся образовательных учреждений третьим лицам при ведении электронных дневников. 5. Поручение обработки персональных данных учащихся образовательных учреждений третьим лицам в нарушение требований ч. 3 ст. 6 Закона о персональных данных.
|